📢Как работает внушение в фильмах: зачем в кино используют «скрытую рекламу», если существует прямая? (озвученная статья)
Продакт плейсмент («скрытая реклама») применяют потому, что зритель отторгает рекламную информацию и использует в психике «рекламные фильтры». Для обхода сопротивления рекламную информацию в кино камуфлируют под естественную («случайную»), что позволяет передать зрителю информацию напрямую в бессознательное в обход критического осмысления.
Например, в «Антикиллер 2» (2003, реж. Кончаловский) показали не просто телефон, а еще и реакцию радости на него. В психологии это называется «якорение», то есть выработка ассоциации или рефлекса нужной эмоции на объект.
Зрители думают, что в кино отражают реальность, ведь из фильма они узнают, как в жизни упомянутая модель телефона вызывает у людей радость, а на самом деле это зрителей учат («дрессируют») радоваться этому телефону.
Фильмы больше других СМИ формируют мировоззрение, так как работают с визуальными образами и содержат сюжет, интерпретируемый бессознательным (подсознанием), как личный опыт.
При просмотре фильмов люди входят в психическое состояние, напоминающее транс, меняющее даже выражение лица. Измененное состояние сознания необходимо для погружения в иллюзию реальности происходящего на экране, чтобы фильм «захватил» зрителя (иногда так и говорят: «захватывающий фильм»), при этом мыслительные процессы работают по-другому, человек переживает происходящее на экране, как личный опыт.
Читать полностью: https://whatisgood.ru/theory/media/skolko-brendov-v-filme/